TimeStreet
Здоровый образ жизни

5 достоинств успешных людей, которые незаметно губят их карьеру и репутацию

Мы расскажем о пяти качествах, которые кажутся вам нейтральными чертами, или даже достоинствами, но на самом деле это скорее недостатки, которые мешают вашему дальнейшему росту. Они могут сильно раздражать ваше окружение и портить вашу деловую репутацию. Возможно, вы даже не подозреваете о наличии у себя этих черт. Но, как говорится, «незнание не освобождает от ответственности».

Качество №1. Стремиться к успеху любой ценой

Признаки: на рабочем совещании вы стараетесь «протолкнуть» свои идеи. В дискуссии стремитесь взять верх. И даже в магазине ищете очередь, которая движется быстрее остальных. Желание победить порой превалирует над здравым смыслом.

Пример: Вы решили поужинать в одном ресторане, а супруг (а) предлагает другой. Вы знаете, что второй ресторан хуже, но вторая половинка настаивает, чтобы вы пошли именно туда. Придя в заведение, вы убеждаетесь, что худшие ожидания оправдались: столик пришлось ждать полчаса, блюда и напитки «на троечку», обслуживание еще хуже. Как вы себя поведете?

А). Раскритикуете ресторан. Дадите понять супруге (у), что были правы;

Б). Промолчите и постараетесь получить максимум удовольствия от вечера.

75% людей, склонных к победе любой ценой, признаются, что не удержались бы от критики. При этом головой они осознают, что вариант «Б» – более правильная реакция, ведь чувства близкого человека важнее, чем неудачный выбор ресторана.

Совет: в следующий раз постарайтесь не предъявлять свою правоту как «черную метку». Пусть человек сам осознает ошибочность своего решения. Таким образом вы не вызовете на себя негативные эмоции партнера.

Качество №2. Сопротивляться

Признаки: большинство предложений вы начинаете со слов: «Нет», «но», «тем не менее». Можете заявить: «Вы не правы», вместо того, чтобы сказать: «Я с вами не согласен». Заметили, что ваши диалоги с людьми напоминают не беседу, а словесные прения? Стороны морально истощаются и в итоге остаются при своем мнении. Это делает любые переговоры непродуктивными.

Пример: эту привычку за собой мало кто замечает. Но поймайте себя на мысли. Наверняка, когда вы слушаете собеседника, в уме уже подыскиваете, что ему возразить.

Совет: попробуйте усилием воли выслушивать собеседника до конца, прежде чем что-то отвечать. Вместо: «Нет, это не годится», говорите: «Я подумаю». Как в Качестве №3, попросите окружающих штрафовать вас за каждое категоричное высказывание. Пусть на этот раз штраф будет крупнее – 100 руб. Если привычка сопротивляться плотно вошла в вашу жизнь, уже к обеду первого дня вы не досчитаетесь 2-3 тысяч руб.

Качество №3. Использовать гнев как средство управления

Признаки: в команде у вас репутация взрывного человека. Подчиненные боятся приносить вам дурные вести. Уже не раз переговоры срывались, потому что вы не могли справиться с собственным темпераментом. Близкие порой скрывают от вас информацию, боясь навлечь на себя гнев.

Пример: ваша дочь приходит домой с пирсингом или татуировкой во всю спину. Как вы отреагируете? Удержитесь от критических высказываний, словесных издевок, крика? 80% предпринимателей, не умеющих контролировать гнев, признаются, что используют его как средство давления на окружающих.

Совет: контролировать вспышки гнева и раздражения помогает медитация. Если же у вас нет времени на духовное просветление, в следующий раз, когда будете на кого-нибудь кричать, просто посмотрите в зеркало. Как выглядит ваше лицо? Именно таким вас видят люди чаще всего.

Качество №4. Никогда не выражать сожаление

Признаки: вы считаете, что всегда правы (ну или, по крайней мере, в 98 случаях из 100). Просить прощения, на ваш взгляд, унизительно, уж лучше сделать вид, будто ничего не произошло.

Пример: если все внутри вас противится раскаянию, значит, вы неправы. Подсознательно вы это понимаете и ищете себе оправдания с двойным усердием. Сказать «извини» для вас сродни крупному поражению. Поэтому вы годами наживаете врагов, вместо того, чтобы разрешать конфликты в считанные минуты.

Совет: извинитесь перед теми, кого вы обидели. Скажите, что вам жаль, что вы поступили так не нарочно и больше такого не повторится. Эффект вас удивит. Психологи утверждают, что извинение – самый действенный способ наладить контакт.

Качество №5. Перекладывать ответственность

Признаки: коллеги очень неохотно вступают к вам в команду. Если нужно работать над проектом сообща, стараются сразу разделить зоны ответственности. А все потому, что каждый раз при возникновении трудностей вы ищете «козла отпущения». Себя же вы считаете счастливчиком и верите, что притягиваете удачу.

Пример: вы устраняетесь от дел, как только замечаете, что все пошло не так, как планировалось. Открещиваясь от неудач, пытаетесь сохранить репутацию победителя. Но на деле коллеги перестают вас уважать.

Совет: научитесь делить поровну «кнуты» и «пряники», иначе придется сказать карьере: «До свидания». Думая, что спасаете репутацию, на самом деле вы ее губите.

Это далеко не весь перечень. Об остальных 15-ти качествах, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха, вы можете прочитать в обзоре по книге Маршалла Голдсмита и Марка Райтера «Прыгни выше головы!». Эту книгу президент Сбербанка Герман Греф рекомендует прочитать прямо сейчас.

Поделиться

Добавить коментарий

5 + шесть =