С понедельника по пятницу — многим эти рабочие пять дней кажутся унылыми, обыденными и скучными. Это неизбежно и постоянно. Выходные пролетают так быстро, зато будни кажется тянутся вечно!

Уже, начиная с вечера воскресенья мы «предвкушаем» начало трудовой недели, а в пятницу вечером облегченно вздыхаем и так каждую неделю — состояние очень похожее на описанное в фильме «День сурка». Неделя за неделей похожи и превращаются в какой-то один большой день сурка.

Хотите продолжать этот безумный день и бег по кругу? Нет?

Вам в помощь самые простые и популярные советы, как же расцветить свои нелёгкие трудовые будни, сделать их радостнее и продуктивнее. Вы удивитесь, но первое неразрывно связано со вторым, потому что, только пребывая в благоприятном психологическом настрое, человек способен эффективно и продуктивно планировать свой день и выполнять поставленные задачи. А если он успешен в выполнении своих задач, то и настроение хорошее обеспечено!

Как раскрасить серые будни? 8 полезных советов

✔ Правильное начало.

То, как мы начинаем свой день, во многом предопределяет, как мы его проведём. Именно поэтому очень важно сделать верный старт. Если вы с трудом можете отодрать лицо от подушки, путаете правый тапочек с левым, умываетесь зубной пастой и кладёте десятую по счёту ложку сахара в свою чашку с кофе, то неудивительно, почему ваш день тянется хмуро и еле-еле. Всё элементарно: вы не получили заряд энергии с самого утра. Попробуйте ввести в свой распорядок что-нибудь активное на утро: зарядку, медитацию, йогу, пробежку вокруг дома или в ближайшем парке, контрастный душ, любимую бьюти-процедуру, прогулку с собакой или даже лёгкую уборку. Ведь даже 15 минут физической нагрузки помогут мозгу встряхнуться и быстрее прийти в себя, а самочувствию улучшиться. Согласитесь, лучше с утра перебороть себя, чем сражаться с зевотой и ленью в течение всего дня, не так ли?

✔ Приоритизация целей и задач.

Даже если вы не любитель составлять списки, делать записи в планингах и органайзерах и вообще как-то систематизировать собственные задачи и планы, то для прокачки своей продуктивности вам всё равно следует взять на вооружение набросок грядущих дел. Как можно начинать работать, если не знаешь заранее, какие результаты ожидаешь увидеть, верно? Обязательно составьте список, где будут зафиксированы все ваши текущие цели и задачи. Также назидательно рекомендуем распределить их по степени важности и сложности, создав одну колонку для простых и лёгких, а другую – для трудных и многосоставных. Можете ещё разделить задачи по срочности. Мелкие дела, которые, по сути, не занимают больше двух минут, лучше делать сразу (например, протереть стол, полить цветы, покормить питомца, разобрать покупки, заправить постель, проверить почтовый ящик и т.д.). Таким образом, они не будут накапливаться, загромождая ваш и без того обширный список дел, и отвлекать вас от самого главного.

✔ Лягушку кушать целиком?

Наверняка, вы уже знакомы с фразой «съесть лягушку», которой американцы обозначают выполнение самого неприятного, сложного, долгого или трудоёмкого задания в самую первую очередь. Да, с первого взгляда это очень рационально, ведь избавившись от самого нежелательного и неохотного, вы будете щёлкать остальные задачи, как семечки. Спешим вас предупредить, что данный приём не всегда срабатывает. Не исключены случаи, когда человек, погрязнув в исполнении тяжёлой задачи, терял и энергию, и мотивацию на последующие, ему просто хотелось отдохнуть и расслабиться. Поэтому, если вы ощущаете, что с целой лягушкой вам не совладать, то просто «порежьте её на кусочки»: разделите неприятное задание на фрагменты и, если оно не настолько срочное, выполняйте его постепенно, не злоупотребляя многозадачностью. Так вы сохраните собственный запас работоспособности и сможете качественно управлять исчезновением пунктов в своём списке дел.

✔ Не перегибайте с перфекционизмом.

Ваш перфекционизм капризничает и беспрестанно тычет в (зачастую мнимые) недостатки? Коварно шепчет вам, чтобы вы даже не начинали выполнять ту или иную задачу, потому что всё равно сделаете это плохо или неидеально? Даже не думайте его слушать! Чтобы наработать в чём-то мастерство, необходимо практиковаться каждый день. При этом не столь важно, как будет обстоять дело с качеством. Отлично, если оно на высоте, не страшно, если оно не самое лучшее. Главное, вообще сделать, а не отложить на потом или отказаться. Если даже вы что-либо ещё не до конца понимаете, ленитесь, переживаете, что не справитесь и т.п., не сдавайтесь, а делайте! Так и только так можно достичь высот на каком-либо поприще. Лучше ошибиться, выполняя, чем не ошибиться, бездействуя. Кроме того, в скором времени вы обязательно сможете самостоятельно проработать и исправить все свои ошибки.

 ✔ Поддерживайте порядок.

Разве можно представить себе по-настоящему продуктивную деятельность там, где царит полный хаос? Где рабочее место завалено кипами бумаг и непонятных предметов, где слышатся посторонние шумы и постоянно отвлекают разговорами? Лишние элементы в маленьком фэн-шуе вашего рабочего пространства отрицательно сказываются на вашей концентрации, отнимают энергию, мешают думать и как следствие – уменьшают производительность. Не допускайте этого! Разберитесь на рабочем столе, раскладывая все документы по соответствующим ящикам и папкам, уберите подальше те вещи, которые не понадобятся вам в работе, по возможности избавьтесь от посторонних шумов, закройте дверь или сами смените локацию, чтобы избежать несогласованных визитов и нежелательных разговоров, и исключите другие отвлекающие факторы. Запомните, что производительность высокая только в том месте, где не присутствует ничего лишнего, созданы спокойные условия для труда, ничто не отвлекает и всё максимально систематизировано и упорядочено.

Take a break.

Работа работой, а находить время на отдых тоже надо! Каждые два часа позволяйте себе сделать десятиминутный перерыв, а раз в день, разумеется, часовой. Это поможет расслабиться, «перезагрузиться» и привести мысли в порядок. Исследования показывают, что лучших результатов добиваются именно те люди, кто периодически позволяет себе «сиесту», ведь в связи с этим их производительность и правда выше. Распределите своё время так, чтобы непременно оставалось место для небольшого временного промежутка, во время которого вы сможете сделать что-нибудь приятное и полезное. Например, выпить кофе или перекусить, совершить короткую прогулку, почитать книгу, послушать музыку, посмотреть серию любимого сериала или сделать пару-тройку физических упражнений, чтобы размяться (офисная физ-ра тоже существует, почитайте о ней). Всё это не только улучшит ваше самочувствие, но и мотивирует на то, чтобы не закапываться в куче дел, а планомерно их выполнять, чтобы как можно скорее освободиться и полностью отдаться тому, что приносит неподдельное удовольствие.

✔ Избавьтесь от негативистов.

Постарайтесь, насколько это в ваших силах, проводить своё время лишь в обществе жизнерадостных, благожелательных, дружелюбных и позитивно настроенных людей. Избегайте тех, кто вечно жалуется, обижается, злословит, манипулирует, скабрёзничает, обсуждает других, паразитирует, завидует, вредничает и пакостит. Негативисты сродни энергетическим вампирам: они подпитываются вашим положительным зарядом, оставляя вместо него неприятный грязный осадок и чувство опустошённости. Подобные экземпляры будут портить ваше настроение, что в итоге снизит работоспособность и производительность. Поэтому, если располагаете хоть малейшей возможностью, исключите или максимально ограничьте своё взаимодействие с данной категорией людей.

✔ Найдите время для хобби.

Как бы вы ни были загружены, но очень постарайтесь отыскать хотя бы немного времени для обожаемого хобби. Посвящая полчаса-час в день тому, что вам нравится и доставляет моральное удовлетворение, вы снижаете уровень стресса и делаете свои будни более яркими и насыщенными. Вы раньше занимались любимым делом только по выходным? Напрасно, ведь, как уже говорилось выше, вполне в вашей власти спланировать свой рабочий день так, чтобы помимо основных и важнейших целей и задач в нём нашлось чуть-чуть времени и на ваше хобби. Попробуйте провести небольшую реорганизацию планов в пользу личного времяпровождения после главных обязанностей и увидите сами, что жить и работать стало на порядок приятнее и веселее.

Эти советы достаточно просты для осуществления и даже в некоторой степени очевидны. Мы сами должны формировать, наполнять трудовые будни, и вскоре с легкостью сможете сделать их лучше, насыщеннее и ярче.

Скажите — нет стереотипам однообразных дней – ведь вы творите их сами! Только от вас зависит то, в каком облике предстанут обычные «серые» будни. Вполне вероятно, что они будут отнюдь не серыми, а яркими и разноцветными. Позвольте себе раскрасить свои дни в яркие цвета самостоятельно и решительно не позволяйте никому поставить кляксу на яркое полотно ваших будней!

Как раскрасить серые будни? 8 полезных советов

Автор текста: Наталия Томашевская